Ануфриева Ольга Александровна

У х о д   и з   д о м а

 

Бегство — это реакция на неблагополучную среду, сигнал эмоциональной нестабильности подростка.

Причинами ухода из дома могут быть:

 

  протест против конфликтных, неблагополучных взаимоотношений, бегство от проблем;

 

  ограничение свободы, контроль и гиперопека, неудовлетворение по­требности в независимости, самостоятельности;

 

  ухудшение положения в группе сверстников, отчуждение от коллек­тива, пренебрежение и изоляция.

В работе с подростком, собирающимся уйти из дома, необходимо:

 

  Принять сторону подростка, поддержать его. Важно, чтобы он почувствовал, что не одинок, что его понимают, любят, ему сочувствуют и готовы помочь.

 

  Постараться приобрести союзников в лице учителей и одноклассников подростка, попросить помощи педагогического коллектива. Учителя должны знать о положительных сторонах личности подростка, испытываемых им трудностях в жизни.

 

  Следует сделать привлекательным пребывание подростка в учебном заведении: вовлекать его в интересную и напряженную полезную деятель­ность, предоставлять возможность для реализации потребности в свободномсамовыражении, поддерживая его активность, инициативу.

 

  Помочь подростку не поддаваться возникающим чувствам, а искать пути согласия с окружающими.

 

Родителям необходимо:

 

1. Избегать прямо или косвенно провоцировать ребенка на уход из дома.

Насколько возможно, не использовать фразы типа «Поскольку ты жи­вешь в этом доме...», или «В моем доме этого не будет», или «Когда будешь жить самостоятельно, тогда и будешь делать что захочешь». Такие фразы заставляют представить в розовом свете мир вне дома. В некоторых ситу­ациях подросток может последовать этим предложениям и убежать, чтобы заставить родителей пожалеть о сказанном и об их методах воспитания.

Не следует терять самоконтроль и говорить: «Мне хочется, чтобы ты поскорее стал жить самостоятельно» или «Давай, уходи из дома, мне не жалко». Эти фразы могут отозваться в душе ребенка намного сильнее, чем родители могут себе представить.

 

2. Относиться спокойно, но твердо к любой прямой угрозе ухода.

Если подросток выражает намерение или имеет склонность уйти из дома, следует принимать это всерьез. Возможно, что он не имеет в виду то, что говорит. Во многих случаях такие слова не более чем замаскированный крик души о том, что ему необходимо больше внимания, нежности, уважения. Тем не менее не стоит думать, что подросток не осуществит свою угрозу, хотя бы вопреки собственному благу.

 

В случаях когда родители слышат подобные угрозы, следует сказать ребенку, что его любят и не хотят, чтобы он уходил.

 

3.   Следует поговорить честно и открыто о тех проблемах, которые беспокоят подростка.

Возможно, эти разговоры помогут произвести изменения, которые устроят обе стороны, и ребенок откажется от мысли уйти из дома. В любом случае главная задача родителей — выслушать ребенка и дать ему почувствовать свою поддержку и внимание.

 

4. Попробовать побудить ребенка к совместному поиску других путей решения тех проблем, которые лежат в основе его стремления уйти из дома.

Возможно, подростку стоит провести некоторое время с родственником или другом семьи, который пользуется уважением и доверием родителей. Может быть, ему доставит удовольствие провести свободное время в ближайшем будущем (на каникулах) вдали от дома вместе с родителями (например, в турпоездке) или побыть где-то без них (например, в лагере).

 

5. При необходимости обратиться к специалисту-психологу за помо­щью.

Меню сайта
Погода
Яндекс.Погода
Пусть вам повезёт!
Время и дата
Рейтинг сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов:
183

Информер последних комментариев