САМОАНАЛИЗ педагога – психолога:
Ануфриевой Ольги Александровны
Образование высшее,
педагогический стаж — 21 год,
стаж работы психологом 19 лет.
высшая квалификационная категория.
Работаю в Сергеевской средней школе педагогом-психологом с 1996 г. Осуществляет работу по всем направлениям деятельности школьной психологической службы, разработала и внедрила в школьную практику целостную систему психодиагностической, коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы по психологии на основе комплексной программы «Психологическая культура: жизненно-важные навыки» для учащихся, учителей и родителей. Веду апробацию и внедрение новых методов работы по специальности, просветительскую и организационно-методическую работу в масштабах города и района, являясь руководителем методического объединения педагогов – психологов с 2010 года, а также являюсь курирующим психологом в сопровождение детей с ОВЗ, обучающихся с помощью дистанционных технологий. В 2014 году являлась членом жюри конкурсов «Учитель года», «Я - исследователь», "Конкурс электронных портфолио педагогов Вязниковского района". Имею свой персональный сайт http://anyfrieva.at.ua/
Владею методикой социально-педагогической и психолого- педагогической работы в школе, а также знаниями в области возрастной и специальной психологии.
Обобщила опыт на уровне ВИРО по теме "Школьные службы примирения: психолого - педагогическая подготовка, организация и их функционирование" в 2015 - 2016 уч. году http://www.viro33.ru/resources/pedagogica/1215-materialy-qpedagogicheskij-opyt-2014-2015q.html, на уровне УО по теме"Развитие потребности непрерывного образования через психолого - педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся" в 2009 - 2010 у. году.
Имею публикации, обобщающие практический опыт работы по теме: «Использование информационно – коммуникационных и интернет – технологий в психолого – педагогическом сопровождении семьи, имеющей ребенка с ОВЗ», - Владимир, 2013., в сборнике материалов межрегионального семинара – совещания «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов во Владимирской области» ГАОУДПО (ВО), «Арт-терапия в работе с подростками», 2014., в сборнике «Образовательные технологии в школе 21 века» Департамент образования.
Участник опыта Вязниковского района по теме «Формирование жизнеутверждающи
Имею публикации в электронном СМИ на сайте Управления Образования Вязниковского района в разделе методическая работа http://www.uproviaz.ru/indexmo18.html
Являюсь участником областных конкурсов: региональный фестиваль авторских программ элективных курсов, реализующих специфику сельских школ с программой элективного курса для 9 класса «Я в мире профессии»; областной конкурс научно-методических материалов, программ и проектов «Учись на здоровье».
Являюсь лауреатом районного конкурса «Учитель года – 2009». В 2009 - 2010 учебном году обобщила опыт работы на муниципальном уровне по теме: «Развитие потребности непрерывного образования через психолого – педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся».
Победитель конкурса электронных портфолио педагогов Вязниковского района в 2015 году.
В 2012 – 2013 учебном году читала лекции от ВИРО для педагогов, работающих в детьми с ОВЗ, обучающихся дистанционно по теме: «Психолого – педагогические особенности детей с ОВЗ», «Особенности работы с родителями детей с ОВЗ».
Являюсь курирующим психологом в сопровождение детей с ОВЗ, обучающихся с помощью дистанционных технологий.
Ежегодно принимаю участие в заседаниях Совета службы практической психологии в ДО Владимирской области, в научно-практических семинарах в ВИРО.
Провожу индивидуальные консультации педагогов, родителей, учащихся Вязниковского района по проблемным вопросам, провожу анализ психологической службы в ОУ.
В рамках дополнительного образования провожу уроки психологии в 1 -4 -х классах «Тропинка к своему «Я»», данный курс занятий направлен на помощь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями, родителями, найти свое место в школьной жизни. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. В 5 классе факультатив по психологии "Школа пятиклассника" , направленный на успешную адаптацию и на познание самого себя, воспитание нравственно-этического поведения и развитие коммуникативности. В 8 классе факультатив «Познай себя», который направлен на развитие коммуникативных навыков. Элективный курс в 9 классе «Выбор профессии» направлен на оказание психоло – педагогической помощи старшеклассникам, испытывающим трудности в профессиональном самоопределении.
Работаю над темой: «Организация психолого-педагогического сопровождения в условиях ФГОС».
О том, что технологии и методики, используемые мною в образовательном процессе, целесообразны и эффективны, подтверждается следующими показателями.
1. Положительной динамикой уровня удовлетворенности обучающихся условиями школьной образовательной среды:
высокий средний низкий
- удовлетворенность образовательной средой
2012 – 2013 учебный год 50 % 43 % 7 %
2013 – 2014 учебный год 42 % 50 % 8 %
2014 – 2015 учебный год 64 % 35 % 1 %
- эмоционально-психологический климат
2012 – 2013 учебный год 29 % 52 % 19 %
2013 – 2014 учебный год 22 % 56 % 22 %
2014 – 2015 учебный год 38 % 50 % 12 %
- познавательная мотивация, познавательные интересы
2012 – 2013 учебный год 44 % 48 % 18 %
2013 – 2014 учебный год 50 % 26 % 24 %
2014 – 2015 учебный год 60 % 37 % 3 %
2. Положительными результатами уровня адаптации первоклассников к условиям обучения в школе:
первичная диагностика вторичная диагностика
2012 – 2013 учебный год 55 % 85 %
2013 – 2014 учебный год 70 % 100 %
2014 – 2015 учебный год 82% 100 %
3. Снижением уровня тревожности обучающихся в период адаптации:
1 класс высокий слабый отсутствие
2012 – 2013 учебный год 5 % 25 % 70 %
2013 – 2014 учебный год 12 % 88 %
2014 – 2015 учебный год 8% 92 %
5 класс повышенный высокий отсутствие
2012 – 2013 учебный год 18 % 21 % 61 %
2013 – 2014 учебный год 20 % 10 % 70 %
2014 – 2015 учебный год 12 % 8 % 80%
Коррекционно – развивающую работу провожу по следующим направлениям:
- работа по программе адаптации детей к обучению в среднем звене;
- работа по программе «Снятия повышенного уровня тревожности для детей 6-7 лет» с учащимися первых классов;
- работа по программе тренинговых занятий для коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.
Имею следующую результативность работы по этим направлениям:
- Работа по программе адаптации детей к обучению в среднем звене:
Год |
2012 - 2013 |
2013 - 2014 |
2014 - 2015 |
% учащихся в группе, перешедших в зону адаптации |
78% |
86% |
94% |
- Работа по программе «Снятие повышенного уровня тревожности для детей 6 -7 лет» с учащимися 1-го класса:
Год |
2012 - 2013 |
2013 - 2014 |
2014 - 2015 |
% учащихся в группе, снизивших показатели тревожности и перешедших в зону адаптации |
70% |
88% |
92% |
- Работа по программе тренинговых занятий для коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста:
Год |
2012 - 2013 |
2013 - 2014 |
2014 - 2015 |
% учащихся в группе, снизивших показатели агрессивности |
85% |
87,5% |
90,5% |
С 2009 года являюсь руководителем МО классных руководителей в школе, участником Конфликтной комиссии Совета школы.
Оказываю содействие педагогическому коллективу в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Информер последних комментариев