Ануфриева Ольга Александровна

САМОАНАЛИЗ педагога – психолога:

Ануфриевой Ольги Александровны

 Образование высшее,

педагогический стаж — 21 год, 

стаж  работы психологом 19 лет.

высшая квалификационная категория.

Работаю в Сергеевской средней школе педагогом-психологом с 1996 г. Осуществляет работу по всем направлениям деятельности школьной психологической службы, разработала и внедрила в школьную практику целостную систему психодиагностической, коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы по психологии на основе комплексной программы «Психологическая культура: жизненно-важные навыки» для учащихся, учителей и родителей. Веду апробацию и внедрение новых методов работы по специальности, просветительскую и организационно-методическую работу в масштабах города и района, являясь руководителем методического объединения педагогов – психологов с 2010 года,  а также являюсь  курирующим психологом в сопровождение  детей с ОВЗ, обучающихся с помощью дистанционных технологий. В 2014 году являлась членом жюри конкурсов «Учитель года», «Я - исследователь», "Конкурс электронных портфолио педагогов Вязниковского района".  Имею свой персональный сайт http://anyfrieva.at.ua/

Владею методикой социально-педагогической и психолого- педагогической работы в школе, а также знаниями в области возрастной и специальной психологии.

Обобщила опыт на уровне ВИРО по теме "Школьные службы примирения: психолого - педагогическая подготовка, организация и их функционирование" в 2015 - 2016 уч. году http://www.viro33.ru/resources/pedagogica/1215-materialy-qpedagogicheskij-opyt-2014-2015q.html, на уровне УО по теме"Развитие потребности непрерывного образования через психолого - педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся" в 2009 - 2010 у. году.

Имею публикации, обобщающие практический опыт работы по  теме: «Использование информационно – коммуникационных и интернет – технологий в психолого – педагогическом сопровождении семьи, имеющей ребенка с ОВЗ», - Владимир, 2013., в сборнике  материалов межрегионального семинара – совещания «Развитие дистанционного образования детей – инвалидов во Владимирской области» ГАОУДПО (ВО),  «Арт-терапия в работе с подростками», 2014., в сборнике «Образовательные технологии в школе 21 века» Департамент образования.

Участник опыта Вязниковского района по теме «Формирование жизнеутверждающих идеалов у несовершеннолетних» (размещен на сайте ВИРО http://viro33.ru/a%20href=%22index.php?option=com_content&view=article&id=886%22%3E)

Имею  публикации  в электронном СМИ на сайте Управления Образования Вязниковского района в разделе методическая работа http://www.uproviaz.ru/indexmo18.html

       Являюсь участником областных конкурсов: региональный фестиваль авторских программ элективных курсов, реализующих специфику сельских школ с программой элективного      курса для 9 класса «Я в мире профессии»; областной конкурс научно-методических материалов, программ и проектов «Учись на здоровье».

     Являюсь  лауреатом   районного конкурса  «Учитель года – 2009». В 2009 - 2010 учебном году обобщила опыт работы на муниципальном уровне по теме: «Развитие потребности непрерывного образования через психолого – педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки учащихся». 

Победитель конкурса электронных портфолио педагогов Вязниковского района  в 2015 году.    

           В 2012 – 2013 учебном году читала  лекции от ВИРО  для педагогов, работающих в детьми с ОВЗ, обучающихся дистанционно по теме: «Психолого – педагогические особенности детей с ОВЗ», «Особенности работы с родителями детей с ОВЗ».

  Являюсь  курирующим психологом в сопровождение  детей с ОВЗ, обучающихся с помощью дистанционных технологий.

Ежегодно принимаю участие в заседаниях Совета службы практической психологии в ДО Владимирской области, в научно-практических семинарах в ВИРО.

Провожу индивидуальные консультации педагогов, родителей, учащихся Вязниковского района по проблемным вопросам, провожу анализ психологической службы в ОУ.

В рамках дополнительного образования провожу уроки психологии  в 1 -4 -х классах «Тропинка к своему «Я»», данный курс занятий направлен  на помощь младшим школьникам научиться понимать себя, взаимодействовать со сверстниками, учителями, родителями, найти свое место в школьной жизни. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. В 5 классе факультатив по психологии "Школа пятиклассника" , направленный на успешную адаптацию и  на познание самого себя, воспитание нравственно-этического поведения и развитие коммуникативности. В 8 классе факультатив «Познай себя», который направлен на развитие коммуникативных навыков. Элективный курс в 9 классе «Выбор профессии» направлен на оказание психоло – педагогической помощи старшеклассникам, испытывающим трудности в профессиональном самоопределении.

  Работаю над  темой: «Организация  психолого-педагогического сопровождения в  условиях ФГОС».

О том, что технологии и методики, используемые мною в образовательном процессе, целесообразны и эффективны,   подтверждается  следующими показателями.

1. Положительной динамикой  уровня удовлетворенности обучающихся  условиями  школьной образовательной среды:

                                                 высокий                      средний                низкий

- удовлетворенность образовательной средой

2012 – 2013 учебный год           50 %                           43 %                       7 %

2013 – 2014 учебный год           42 %                           50 %                       8 %

2014 – 2015 учебный год           64 %                           35 %                       1 %

- эмоционально-психологический климат     

2012 – 2013 учебный  год         29 %                           52 %                      19 %

2013 – 2014 учебный  год         22 %                           56 %                      22 %

2014 – 2015 учебный   год        38 %                           50 %                      12 %

- познавательная мотивация, познавательные интересы

 2012 – 2013 учебный  год         44 %                           48 %                      18 %

 2013 – 2014 учебный  год         50 %                           26 %                      24 %

 2014 – 2015 учебный  год         60 %                           37 %                      3 %

       

 2. Положительными результатами уровня адаптации первоклассников к условиям обучения в школе:          

                                         первичная диагностика        вторичная диагностика

2012 – 2013 учебный  год          55 %                               85 %                            

2013 – 2014 учебный  год          70 %                              100 %

2014 – 2015 учебный  год           82%                               100 %

        

3. Снижением уровня тревожности обучающихся в период адаптации:

 

1 класс                            высокий           слабый              отсутствие

2012 – 2013 учебный  год          5 %                 25 %                  70 %

2013 – 2014 учебный  год                                 12 %                   88 %                      

2014 – 2015 учебный  год                                 8%                      92 %

   

  5 класс                          повышенный      высокий           отсутствие

2012 – 2013 учебный  год          18 %                21 %                  61 %

2013 – 2014 учебный  год          20 %                10 %                  70 %

2014 – 2015 учебный  год          12 %                 8 %                    80%

 

Коррекционно – развивающую работу провожу по следующим направлениям:

- работа по программе адаптации детей к обучению в среднем звене;

- работа по программе «Снятия повышенного уровня тревожности для детей 6-7 лет» с учащимися первых классов;

- работа по программе тренинговых занятий для коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста.

Имею следующую результативность работы по этим направлениям:

- Работа по программе адаптации детей к обучению в среднем звене:

Год

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

% учащихся в группе, перешедших в зону адаптации

78%

86%

94%

- Работа по программе «Снятие повышенного уровня тревожности для детей 6 -7 лет» с учащимися 1-го класса:

Год

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

% учащихся в группе, снизивших показатели тревожности и перешедших в зону адаптации

70%

88%

92%

- Работа по программе тренинговых занятий для коррекции агрессивного поведения детей младшего школьного возраста:

Год

2012 - 2013

2013 - 2014

2014 - 2015

% учащихся в группе, снизивших показатели агрессивности

85%

87,5%

90,5%

 

С 2009 года являюсь  руководителем МО классных руководителей в школе, участником Конфликтной комиссии Совета школы.

 Оказываю содействие педагогическому коллективу в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

 

        

 

 

        

 

 

Меню сайта
Погода
Яндекс.Погода
Пусть вам повезёт!
Время и дата
Рейтинг сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов:
183

Информер последних комментариев