Ануфриева Ольга Александровна

Мониторинг сформированности УУД у учащихся 5 классов

Личностные УУД обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида действий:
1) действия смыслообразования;
2) действия по самооцениванию, самоопределению;
3) действия нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания.

МЕТОДИКИ:

1)Методика «Определение уровня школьной мотивации (Н.Г.Лусканова)» - оцениваемые УУД - действие смыслообразования, направленное на установление смысла учебной деятельности для учащегося.
2) «Самооценка» Дембо-Рубинштейна - оцениваемые УУД - выявление уровня развития самооценки, самоопределение.
3) Филлипс «Диагностика школьной тревожности» - оцениваемые УУД - уровень школьной тревожности

Метапредметные (коммуникативные) УУД  обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. В контексте задач образования ценность овладения учащимися коммуникативными действиями и навыками кооперации диктуется необходимостью их подготовки к реальному процессу взаимодействия с миром за рамками школьной жизни.

МЕТОДИКИ:

1)Сишор-Ханин «Шкала оценки групповой сплоченности» -  оцениваемые УУД - оценка уровня сплоченности классного коллектива.
2)Карпова Г.И. «Эмоционально-психологический климат» (ЭПК) -  оцениваемые УУД - Изучение взаимоотношений в классе и статуса каждого ребенка.

 

Меню сайта
Погода
Яндекс.Погода
Пусть вам повезёт!
Время и дата
Рейтинг сайта
Оцените мой сайт
Всего ответов:
183

Информер последних комментариев